Северная железная дорога предлагает конкретные меры по оптимизации процесса выгрузки вагонов на путях не общего пользования «Воркутауголь»

В связи со случаями задержки продвижения грузопотока, вызванным сбоями в процессе выгрузки вагонов на железнодорожной инфраструктуре ОАО «Воркутауголь», координационный совет Северной железной дороги провел 12 января 2012 года внеочередное заседание участников рынка грузоперевозок по вопросам повышения эффективности перевозочного процесса по станции Воркута.

В расширенной аудиоконференции  под председательством первого заместителя начальника  Северной железной дороги Сергея Альмеева, приняли участие руководители структурных подразделений СЖД, представители органов власти Республики Коми и   промышленных предприятий, пользующихся транспортными услугами ОАО «Воркутауголь».

Как сообщили в пресс-службе Северной магистрали, выполняя свои договорные обязательства перед партнерами, Северная железная дорога осуществляет перевозку заявленного  грузовладельцами объема грузов. Но значительная их часть вынуждена простаивать в груженых вагонах ещё на подходе к станции Воркута  (пункту  назначения) из-за занятости «фронтов  выгрузки». Эти ведомственные подъездные пути  необщего пользования находятся на территории ОАО «Воркутауголь» и являются его  собственностью. Исторически сложилось так, что угледобывающее предприятие является сегодня фактическим «перевозчиком» в пределах Воркуты. В соответствии с «Договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Воркутауголь» по станции Воркута» все грузополучатели, являющиеся контрагентам  ОАО «Воркутауголь»,  могут выгружать вагоны только на его инфраструктуре. Среди 97 контрагентов ОАО «Воркутауголь» — ООО «СтройГазКансалтинг», ООО «СеверГазСервис» и «Логистика Северо-Европейских газопроводов» (ЛСЕГ) и другие предприятия как крупного, так и  малого бизнеса.

Но если раньше пропускная способность железнодорожного комплекса ОАО «Воркутауголь» в полной мере удовлетворяла все потребности заполярного города, то  резко увеличившийся в связи со строительством газопровода Бованенково-Ухта грузопоток (трубы, техника, стройматериалы) создал на станции Воркута настоящую транспортную «пробку».

Чтобы не сорвать строительство магистральных газопроводов в рамках правительственной программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и не нарушить жизнедеятельность северного города, железнодорожники инициировали ряд   деловых встреч с представителями заинтересованных структур по обозначенным проблемам. Грузополучателям-контрагентам ОАО «Воркутауголь» предлагалось своевременно  расширить и укрепить свои «фронты выгрузки» путем удлинения железнодорожных «тупиков» или строительства дополнительных «разъездов». Некоторые предприятия частично выполнили решения совместных совещаний, но в целом, инфраструктура осталась прежней.

Со своей стороны, железнодорожники провели реконструкцию станции Воркута и прилегающих перегонов для увеличения их пропускной способности.

Однако для более эффективного решения  создавшейся проблемы необходимо, в первую очередь,  расширение перерабатывающих возможностей по выгрузке поступающих грузов. А это – зона ответственности  ОАО «Воркутауголь» и его контрагентов.

В декабре 2011 года  на подъездных путях ОАО «Воркутауголь» было выгружено 2193 вагона. За 11 дней января 2012 года выгружено 772 вагона.

На момент 12 января 2012 года на Северной железной дороге находилось 1316 вагонов с грузом для грузополучателей станции Воркута.  По статистике  первого месяца 2012 года в среднем  ежесуточно на инфраструктуре объединения «Воркутауголь» выгружается  порядка 70 вагонов (например, 1 января выгружено 59 вагонов, 6 января – 124, 10 января  — 45, 11 января – 66 вагонов). В целом оборот вагона на подъездных путях ОАО  «Воркутауголь» превышает нормативный показатель, зафиксированный в «Договоре на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования ОАО «Воркутауголь»», —  в 2,7 раза. В этом же договоре прописана ежесуточная норма выгрузки, составляющая 75 вагонов.

По мнению представителей Северной железной дороги, причинами невыполнения грузополучателями своих договорных обязательств  являются такие факторы, как несвоевременная очистка подъездных путей от снега, сокращение количества действующих  маневровых тепловозов, нарушение технологических норм, несвоевременная подача вагонов под выгрузку.

В ходе совещания разработано  дополнительное соглашение к действующему «Договору» с ОАО «Воркутауголь», в котором предусмотрены меры по ежесуточному увеличению выгрузки на подъездных путях ОАО «Воркутауголь» и его контрагентов до 105 вагонов.

Северная железная дорога надеется, что при  соблюдении ОАО «Воркутауголь» и его контрагентами договорных обязательств и технологических норм перевозочного процесса, это соглашение позволит стабилизировать продвижение вагонопотока по территории Республики Коми.

Оставить комментарий